ekaterina@baeva.su
+7 (929) 668-58-98
soxic6
 

Записаться на консультацию

Желаемый формат

подписаться на рассылку
'Условия и положения'
Фильтр по темам

Ошибки при инвестировании, которых можно избежать

Ошибки при инвестировании, которых можно избежать

Ошибки при инвестировании, которых можно избежать, или почему так важно «второе мнение»

Мультяшный финансовый советник помогает инвестору попавшему в тяжелую ситуацию

Хочу рассказать достаточно распространенную историю, которая периодически повторяется в разных вариациях.

Однажды ко мне обратился мужчина с желанием инвестировать 100 тысяч евро. Он остановил свой выбор на одном консультанте, который сначала предложил ему очень сомнительное решение. Цитата: «Я видел, что у него бегали глаза, поэтому я отказался от этого предложения».

Кстати сказать, потом этот клиент услышал на моем вебинаре рассказ, почему это решение сомнительное и ведет к 100% потере денег.

Но при этом ему понравилось второе предложение от данного специалиста, и он решил отдать деньги ему в управление.  И тут первая ошибка, человек не может быть немножко честным, если консультатнт уже предложил одно сомнительное решение, то деньги ему доверять нельзя. Это правило!

Я была знакома со стратегиями этого советника, рынок в принципе очень узкий, и клиенты пересекаются, переходя от одного к другому. Да и консультанты между собой общаются, рассказывая о новинках на рынке «лохотронов». Поэтому в том, что вторая стратегия тоже, мягко говоря, рискованная, у меня не было сомнений.

Но я не могу начинать знакомство с клиентом с критики конкретного консультанта на основе негативного опыта о его предыдущих предложениях. Часто это может иметь обратный эффект, когда консультант начинает ругать своих конкурентов едва знакомому человеку, который только что к нему обратился. Выглядит это не очень профессионально и нечистоплотно.  Гораздо эффективнее оценить решение, которое предлагает консультант, и с цифрами и фактами на руках обосновать, почему оно плохое, рассказать о рисках и последствиях. Это называется «второе мнение».

Стоит заметить, что клиент трепетно относился к своим деньгам и до меня побывал у 10 консультантов. Не в мою пользу было то, что консультации абсолютно у всех специалистов были бесплатными. Если бы каждый из них брал 7 тысяч рублей, как беру я, то он потратил бы на это маркетинговое сравнение 70 тысяч рублей, т.е. около 1% от стоимости портфеля, сумма в принципе внушительная.  И ему было жаль тратить эти деньги.

Моя деятельность имеет коммерческий характер, и я не должна тратить свое время бесплатно на образование других людей в индивидуальном порядке. При этом хочу отметить, что ознакомительная консультация, когда клиент уточняет, в чем будет состоять мои услуги, что я могу сделать, а что нет,  подходит ли это ему та или иная услуга, письменная и абсолютно бесплатная. Но тут предстояло оценить инвестиционное решение, и это моя работа, требующая времени и приносящая пользу клиенту. В результате клиент отказался от моих услуг.

Мультяшный человечек падает с громадной стопки монет

И тут небольшая заметка на полях. Если консультации у специалиста бесплатны или очень дешевы, то, возможно, он зарабатывает не на консультациях, а на продаже невыгодных для клиента инвестиционных продуктов, за которые он получает неплохие комиссии. Правда, не всегда верно и то, что если консультация у специалиста стоит дорого, его предложения полностью в интересах клиента. Но бесплатный сыр часто бывает только в мышеловке. Ошибка номер два: бесплатно -  это, минимум, повод задуматься, нет ли тут подвоха.

Второе предложение подкупило клиента тем, что консультант гарантировал высокую доходность. Так не бывает, высокие доходности ─ это премия за риск. И тут стоит знать и помнить, что плохие продукты, как правило, хорошо упакованы:

  • либо низкая доходность;
  • либо гарантии, которые не сработают в тот момент, когда должны будут, и профессионалу это понятно с самого начала;
  • возможна и комбинация низкой доходности и высокого риска.

И в качестве заключения. Ко мне совсем недавно почти одновременно обратились двое клиентов, имеющие в советниках людей, неоднократно замеченных в предложении очень сомнительных продуктов. И, если честно, я на 99,9% уверена, что и их вложения под руководством данных советников, мягко говоря, оставляют желать лучшего.

И я пригласила их к себе на консультацию, чтобы с фактами и цифрами в руках, показать им, что у них не так. Ну не могу я при первом обращении сказать: «Бегите от данного консультанта, как можно дальше, и деньги забирайте, сколько сможете забрать, фиксируя убытки, потому что дальше будет еще хуже». И оба говорят, что обязательно ко мне придут, но пока не торопятся, а зря … Когда придут, может быть уже очень поздно. И тут ошибка номер три: не надо тянуть со «вторым мнением».